Мама

Как мы ездили в храм с привидениями в Бангкоке

Я очень люблю гостей. И на этот раз ко мне приехала мама. Дворцы и храмы в Бангкоке она уже повидала в прошлые приезды и нужно было чем то удивить не стандартным. Решил, что будет полезно узнать Бангкокскую транспортную систему и немного притушить туристический размах ожиданий от города Ангелов. Мама все таки на месяц приехала, и каждый день я ее не смогу сопровождать, ведь есть и свои дела. Вот и рванули на общественном транспорте покорять окрестности.

Красные автобусы в Бангкоке с открытыми окнами и деревянным полом

Главная задача была понять насколько мама ориентируется на местности. Оказалось все не так однозначно. Она прекрасный человек и ориентируется на местности отлично, но работает это только в привычной для нее среде. Тест на «лево-право» не прошла. В смысле, переходя дорогу смотрит в другую сторону. А вся опасность как раз сзади. (Над этим еще придется поработать.)

В Таиланде левосторонее движение появилось вместе с первым автомобилем, который был получен в подарок от королевской семьи Англии. Естественно, все дороги и правила дорожного движения подстраивались под единственную машину в королевстве. Но привычки сильны. Так что пока опасно маму отпускать одну в город.

Далее про общественный транспорт. С ним проблем в Бангкоке вообще никаких нет. Все надписи на остановках дублируются на английском языке, в географии названий улиц тоже все просто — большие магистрали имеют названия, а маленькие переулки номера соек. Но, привычного транспорта и понятных русскому менталитету тарифов нет. Вариантов добраться от нашего дома было предостаточно, это и маршрутки, и автобусы, и лодки, и воздушное метро. Я начал предлагать варианты.

Вопрос цены, а вовсе не комфорта или нужного маршрута маму интересовал больше всего. Я понимаю, что нужно знать сколько придется заплатить за проезд, но куда важнее понимать куда тебя за эти деньги довезут.

Маршрутка  -6 бат до метро BTS Ekamai, дальше, либо на метро одну остановку за 16 бат, либо за 6,5 бат на автобусе с открытыми окнами, либо за 13 бат на автобусе с кондиционером, либо прямо сейчас на такси за 100 бат без всяких пересадок. Правда, такси я предлагал вскользь и шепотом, так как знаю, что языков мама не знает, а если начнет показывать карту или визитку из отеля, то стоимость будет как в лимузине.

Второй вариант на 23 автобусе прямо до места. Но он был не услышан и мы выбрали третий вариант, при этом он оказался очень полезным в плане рекогносцировки. Я убедился, что мама понимает где находится наш дом, и как добраться от различных видов транспорта в наш переулок. Да, пришлось стоптать несколько километров, зайти в магазин за пластырем, но оно того стоило. Завтра попробую отпустить ее одну в ближайший BigC.

Разобравшись с левосторонним движением, осторожными и правильными переходами дорог мы прошагали пару км и оказались на Сукхумвите. Здесь, я показал, где находится автовокзал, откуда можно уехать в Паттайю. Ведь у нее заказов от друзей на тайскую народную медицину целый чемодан. Очень огорчилась, что в Бангкоке такое не продают. И правда, бангкокские «подорожником» не лечатся — идут в обычную клинику, говорю я. Но тут не переубедить, спасибо опыту пакетных туров и лично всем отельным гидам — втюхивали и втюхивают.

На Сукхумвите, я уже понял, что изрядно подустал шагать и знал, что осталось пройти совсем чуть чуть, но все равно мы сели в автобус. Нужно было показать как, и этим «заморским» транспортом пользоваться. Сели в первый попавшийся, им оказался 25 номер без окон и дверей, а на остановках только притормаживает. Самое то для опыта пользования бангкокским транспортом.

Автобус довез нас до рынка Пхра Канонг, где совсем не туристические цены, как и товары, и белых людей здесь отродясь не видели.

Еще, маме понравилось, что на товарах есть ценники. Я пытался объяснить, что ценники только на залежалом товаре или на том, который срочно нужно сбагрить, но не был услышан. Здесь и вправду не дорого, а у торговцев нет опыта общения с иностранцами. они не знают, что фарангам можно продавать дороже. В общем для мамы — рай. Так мы прикупили новые сланцы.

Еще посмотрели на разных тварей, которых продают то ли, для того чтобы отпустить и почистить карму, то ли для того что бы зажарить и съесть. Но, судя по разделанным тушкам жаб, отпускать их уже никто не собирался…

В общем, нагулявшись по рынку, мы добрались до пирса, где заняли самые крутые места в середине длиннохвостой лодки. а там и правда самые крутые места. Ведь, чем ближе к носу, тем уже сиденья, а если сесть сзади, то в уши льется вся мелодика работы мощного мотора.

Ровно в 14:00 лодка стартанула с пирса Пхра Канонг. И нам открылись совершенно не метропольные виды. Сначала мы проехали под мостом современного кондоминимума T77 community и оказались в совершенно не похожем на город месте. Здесь люди живут на воде — мусорные баки выставлены в сторону воды, почтовые ящики туда же, макашницы, которые гоняют по городу на колёсах, здесь пересели на лодки и обородовали свои жаровни прямо на судне. Добраться сюда можно только по воде. Люди живут в домах на сваях. Даже не верится, что пять минут назад мы обсуждали, а не добраться ли нам в эти места на воздушном метро…

Лодка время от времени подбирала и высаживала пассажиров. Местные прекрасно ориентируются в расписании. Мы наблюдали, как наш капитан причалил по пути в нужное место и в нужное время, где его ожидали и просто передал сверток каких то продуктов.

По пути мы разглядывали различные постройки — это были и совсем покосившиеся картонные домики на сваях, и вполне себе лакшери виллы. Кое где, на «набережной» попадались магазины и разные частные лавки со всем необходимым. А я рассказывал драматическую и трагическую историю любви призрака Мэй Нак.

Про эту легенду снято множество фильмов ужасов, самой госпожой Нак тайцы детей пугают, да и взрослые, судя по всему, тоже относятся к этой легенде очень серьезно.

В двух словах: муж ушел на войну, а когда вернулся не сразу понял, что жена умерла. И жили они долго и счастливо, пока он не испугался и не сбежал, что бы спрятаться в храме. Сама госпожа Нак (призрак) решила обвинить соседей в разлуке с мужем, ведь они наговорили ему «глупостей», про то что похоронили ее пока тот воевал. И она начала убивать! Каждый день в водах канала Пхра Канонг всплывали новые трупы. Там все дальше запутанно и заморочено, но в итоге призрак — убийца становится символом вечной любви и верности.

Поклониться призраку Мэй Нак идут девушки , мечтающие о ребеночке или муже хорошем, идут мальчики, что бы «отмазаться» от армии. В общем, такая вот богиня семейного счастья получилась. В дар привидению приносят женские платья, украшения, косметику, детские игрушки и ползунки.

Мы добрались до конечной остановки маршрута. Но посмотрев на карту, я понял, что намного интереснее и удобнее будет вернуться обратно тоже по воде и посетить храм Ват Махабут, как раз тот самый в котором и поклоняются призраку Мэй Нак.

Лодка причалила к конечной остановке и немногословный водитель развел руками, мол все — приехали. Потом показал три пальца, что означало — через 30 минут поедем обратно. Когда он понял мою «пантомиму» и желание остаться в лодке, то просто причалил под мост в тенёк и мы в тишине подождали обратного путешествия.

Храм Махабут

Добраться можно, как по воде, так и по земле. Но мы приехали с воды и тут же нас поразило обилие прикормленной у пристани рыбы. Ее можно было брать руками — какие удочки…

Пройдя немного по набережной, рассматривая ритуалы по очищению кармы и выпусканию разных тварей в реку, мы дошли до ворот. Справа и слева нас встречали кабинки или ларьки с разными магическими и гадальными прибамбасами. Кое где в алтарях сидели куклы, явно исписанные сакянтами для ритуальных целей — куклы Вуду. Так же в каждом таком заведении сидела гадалка, или Гуру, или хрен поймешь кто. Но магией там пахло. У всех таких хозяек заведений обязательно висели портреты королей, монахов и скромный портрет или статуэтка женщины с розой в волосах. Это и есть образ призрака Мэй Нак.

Неимоверное количество сундуков с прорезью на крышке для бросания монет, какие то электронные приспособления с купюроприемниками для гаданий, множество статуэток различных монахов, конечно же образы Будды, Ганеши и Гуан Инь. Денежные деревья, горшочки Бат для подношений, и просто рынок пресвятого ширпотреба.

Народу, нужно сказать было достаточно много. Место очень популярное. Даже есть таблички фотосъемка запрещена. Поэтому не так много фоток.

Возвращение домой

Вышли мы из храма и пошли под впечатлениями по улице Он Нут до Сукхумвита. Мне важно было понять насколько мама на Бога надеется, а сама не плошает. Все таки, с людьми верующими нужен особый подход. Перешли пару светофоров, разобрались с левосторонним движением, и — о чудо! Заценили 23 автобус! На нем и добрались домой.

Теперь я не переживаю и смогу спокойно отпустить маму гулять по ближайшим переулкам от нашего дома в Бангкоке.

Оформи кредитные карты для путешествий с повышенным кэшбэком и бесплатным годовым обслуживанием от Альфа-банка или Банка Тинькофф. А обменять таиландские баты на рубли, тэнге и гривны можно на сайте vipchanger.com.