Станция метро BTS Pak Nam в провинции Са

Фотоотчет. Самут Пракан

Провинция Самут Пракан, благодаря новым 9-ти станциям воздушного метро, открытых в декабре 2018 года, стала еще доступнее. Присмотрел интересные места на гугл картах, немного почитал что к чему, зарядил фотик и помчался покорять Самут Пракан. Здесь постараюсь подробно рассказать и показать как и куда я добрался, а для удобства в самом конце статьи есть карта с отмеченными достопримечательностями.

Я не раз бывал раньше в этой провинции. Во-первых, здесь находится главная воздушная гавань Таиланда — аэропорт Суварнабхуми. Еще, здесь отличный вэйк парк. Очень люблю велопрогулки по полуострову Банг Крачао, ездил туда с друзьями и даже маму там усадил на велик. Но остались и белые пятна, куда я еще не добрался.

И так, моя поездка состоялась 29 июня 2020 года, в понедельник с самого утра. Добрался на метро до станции BTS Pak Nam.

Поезд проходит мимо музея Эраван (Erawan Museum) и трехголовый слон отлично виден из окон. Это место необычно тем, что музей находится внутри 29-метровой статуе слона, сделанной из меди. Весит изваяние почти 250 тонн. Строился паноптикум целых десять лет и его создание проспонсировал тот же миллионер, на деньги которого был возведен Храм Истины и Muang Boran (он же Ancient Siam или Древний Город, Мыанг Боран, который находится не далеко). На месте нынешней достопримечательности хотели построить эстакаду. Ее построили, но вокруг.

Планов посетить музей в этот день не было, но если соберетесь, то выходить нужно на станции метро BTS Chang Erawan.

Трехголовый слон Эраван
Набережная Pak Nam

Набережная Пак Нам

Буквально в паре сотен метров начинается красивая набережная с пейзажным видом на остров и другой берег реки. А там где русло Чапхрайи заворачивает вдалеке виднеются высотки современного Бангкока. На набережной установлены спортивные тренажеры, кое где стильные тенистые навесы с лавочками, а у берега удят рыбу местные рыбаки.

Рынок морепродуктов

Добрался до рынка свежих морепродуктов. Все таки, это дельта реки, где Чаопхрайя впадает в Сиамский залив. Где же быть морепродуктам, если не здесь. Разнообразие поражает. Здесь нескончаемые ряды с кальмарами, устрицами, осьминогами, креветками разных сортов, от совсем маленьких, до гигантских лобстеров, и конечно же рыба.

Торговцы то и дело развлекались, позируя мне, а иные, просто завидев иностранца кричали «Фаранг» и показывали на меня пальцем. Видно, что туристы здесь не частые гости.

Путь к паромной переправе лежит как раз через торговые ряды. Здесь, кстати, продают не только рыбу, и не только продают. Встретил дядьку который обжигал свиные шкурки каким то самодельным огнемётом.

Паромная переправа Пак Нам в провинции Самут Пракан

Паромная переправа Пак Нам

Переправа пользуется большой популярностью у местных, и, по ощущениям, паромы курсируют каждые 10-15 минут. Стоимость проезда 5,50 бат. Оплата в специальной кассе при входе на пирс. Есть еще частные лодочники, но связываться с ними это целое приключение и цена будет запредельная. За то, могут покатать по местам, до которых своим ходом не добраться.

Пхра Самут Чеди

Заблудиться на том берегу практически невозможно. Шпиль старинной пагоды Phra Samut виден отовсюду. Я просто шел в его сторону.

На пути так же мне встретился рынок, но уже поменьше, несколько местных кафешек и других заведений, типа парикмахерских и мастерских по ремонту мотобайков.

Пхра Самут Чеди

Пхра Самут Чеди

Phra Samut Chedi, кстати является символом провинции и изображена на эмблеме Самут Пракан. Интересно, что построена она была на песчаном речном острове по идее короля Рамы Второго.  Ему показалось это идеальным местом для храма. Однако он умер до того, как его мечта осуществилась. Задача была возложена на короля Раму III, который начал работу над храмом 30 октября 1827 года. Шри-ланкийский чеди стоял на высоте 20 метров.

Рядом был небольшой храм, в котором находилось медное изображение Будды. Примерно 30 лет спустя купол был улучшен королем Рамой IV, который хотел показать всем посетителям Таиланда, что его народ буддисты. Он решил увеличить высоту чеди до 38 метров и поместил внутрь 12 священных реликвий Будды.

Мне безумно понравился храм. Казалось, что из посетителей был сегодня только я один, но кто то же принес свежие цветы и зажег свечи. Какой-то он настоящий, этот храм, какой-то живой. Нет входных билетов и турникетов, как в королевских храмах — аттракционах. Очень рекомендую посетить.

Пхра Самут Чеди

Чтобы добраться до следующей запланированной точки, к оборонительному форту Phi Sua Samut, нужно пройти по подвесному мосту на остров.

Видно, что была попытка «отуристить» это место, но что-то пошло не так. На подходе к мосту разруха. Не стал снимать. А сам мост вполне себе хорош.

Мангровый лес — несколько сотен метров до форта по тропинке.

Говорят, вечером здесь полно летучих мышей. Жутковатое местечко и не хотел бы здесь оказаться в темное время суток.

Форт Суа Самут — Phi Sua Samut Fort

Король Рама II приказал построить этот форт в 1819 году. Форт был в форме бабочки (phi sua на тайском языке).

В конце 19-го века колониальные державы Франция и, в меньшей степени, Великобритания, пытались разделить части Сиама между собой.

Чтобы защитить свое королевство, король Рама V приказал построить форт Phra Chulachomklao у входа в устье реки Чаопхрайя.

Он также приказал модернизировать другие форты по обе стороны реки в Самут Пракан, чтобы можно было защитить подход к Бангкоку. Это касалось и острова-крепости Форта Суа Самут.

В 1892 году король Рама V заказал десять пушек в английской компании WG Armstrong & Co. Семь из этих орудий отправились в форт Phra Chulachomklao, а оставшиеся три были установлены здесь.

Эти пушки заряжались снарядами сзади, а ударная волна их отталкивала назад, что позволяло скрыть орудия от ответных ударов.

13 июля 1893 года в устье Чаопхрайи вошли две французские канонерские лодки с намерением блокировать Бангкок. Пушки смогли серьезно повредить одну небольшую лодку, но остановить французов не удалось. Французы смогли пройти вверх по реке ко Дворцу. Но это уже совсем другая история…

Самут Пракан

Обратно я возвращался тем же путём, уставший, но довольный. Паром, базар, метро и дома.


Мой маршрут по Самут Пракан на карте:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии