Ват Банг Пхра — Храм магических татуировок Сак Янт
Wat Bang Phra
Ват Банг Пхра — в переводе с тайского языка (วัด บาง พระ) — Монастырь речного берега Будды, находится в провинции Накхон Патхом примерно в 60 км от Бангкока.
Храм построен в конце XVIII века, незадолго до падения Айюттхаи. До наших дней сохранилась часовня тех времен, где выставлены два изображения Будды, Луанг Фо Си Сийямонгкон и Луанг Фо Кай Ситмонхон. Согласно легенде, монахи спасая святыни от разграбления бирманскими захватчиками, перевозили их вниз по течению реки от Айютхаи. Но лодка с фресками перевернулась и затонула в реке Накхон Чайси. На том месте, где святыни позже достали из воды и был строен монастырь Ват Банг Пхра.
Фрески в оригинальном зале рукоположения демонстрируют мастерство художников времен царствования Рамы III и Рамы IV.
Настоятель храма Пхра Удом Прачанарат, более известный как Луанг Пхор Перн, был известен своими мощными заклинаниями и знаниями буддийских канонов. Но больше всего настоятеля почитали за его владение секретами священной тайской татуировки — Сак Янт.
В 1953 году Луанг Пхор Перн, почувствовав, что ему необходима одинокая медитация и отречение, ушел в джунгли отдалйнного района в провинции Канчанабури. Дикие тигры здесь постоянно нападали на местных жителей. После того, как Луанг Пхор Перн узнал о затруднительном положении жителей деревни, он предложил катху (заклинания) и сак-янт, чтобы защитить их. Он учил их, что эти татуировки с заклинаниями способны даже отразить атаку тигра. С тех пор никто, кто получил защиту от монаха, никогда не подвергался нападению тигров или других диких зверей. Этим Луанг Пхор Перн заработал себе мощную репутацию мастера заклинаний и татуировок.
Возвратившись к Ват Банг Пхра спустя много лет, он стал аббатом, используя храмовые пожертвования для строительства моста через прилегающую реку, чтобы фермеры могли легче выводить свои урожаи на рынок в Накхон Чайси или за его пределами и была построена местная больница, которая сегодня носит его имя. По мере того как его репутация мудрости и любящей доброты росла, тысячи тайцев отправились в Ват Банг Пхра, чтобы получить благословения великого монаха и стать его учениками на всю жизнь. Многие получили сак-янт от аббата и монахов, которых он усердно тренировал.
К тому времени, когда Луанг Пхор Перн умер в 2002 году в возрасте 79 лет, он стал одним из самых известных и любимых монахов Таиланда. Из-за ассоциации Луанг Пхор Перна с легендой о тиграх, образы покойного монаха сегодня часто изображают его медитацией на спине тигра.
Фестиваль храмовых тутуировок Вай Кру
Ежегодная церемония Вай Кру в храме Банг Пхра, также известная как Фестиваль магических татуировок. Каждый год в марте несколько тысяч тайцев, обладателей магических татуировок Сак Янт, собираются в храме, чтобы отдать дань уважения своему Учителю и «подзарядить» защитные свойства своих янтов. Это воистину впечатляющее зрелище, когда вошедшие в транс адепты, перевоплощаются в животных и стремятся к своему мастеру сквозь огромную толпу. Несколько цепей волонтеров из сотрудников полиции, службы спасения и военных останавливают беснующихся и приводят их в чувство. Это то, что действительно стоит посмотреть в Таиланде, т.к. это настоящие традиции, пришедшие ещё из до буддийских времен, это настоящее, не постановочное шоу для туристов.
Вокруг статуи покойного настоятеля храма, Луанг Пхор Перн, почитаемого монаха, практиковавшего белую магию, устанавливается импровизированная сцена. Когда солнце поднимается, воздух начинает нагреваться, духи янтра-татуировки пробуждаются, побуждая человека войти в транс. Мастер церемоний призывает в микрофон: «если вы чувствуете, что входите в транс, пожалуйста, снимите рубашку и украшения!»
Кто-то из владельцев татуировок трясётся, другой рычит. Следующий корчится на земле, а когда друзья пытаются его удержать, он взмывает в воздух и принимает позу Ханумана. Следует предполагать, что в них вселился животный дух. Затем они прорываются вперёд толпы, в «образе» тигра, змеи, птицы, дракона (в зависимости от того, чей дух в них поселился), кричат, рычат, прыгают… Возможно, одновременно до тридцати-сорока человек.
Вначале их поджидают добровольцы, чтобы удержать и вернуть в чувства. После чего они кланяются статуе и возвращаются на свой коврик. Несмотря на кажущийся хаос, то, что воспринимается как массовая истерия и реальный потенциал для нанесения увечий, всё абсолютно контролируемо. Общая атмосфера, несмотря на огромное скопление людей, совершающих странные движения, полна благоговейного отношения к происходящему. Церемония завершается тем, что настоятель монастыря окропляет верующих, поднимающихся на сцену, святой водой.
Как добраться в Ват Банг Пхра
Самый простой способ добраться в храм магических татуировок Ват Банг Пхра на такси. Воспользуйтесь популярным в Таиланде приложением для мобильных телефонов Grab Taxi, закажите такси в одном из интернет сервисов или на нашем сайте.
Так же вы можете добраться к храму на поезде до Накхон Патхом из Бангкока, поезда отходят с вокзала Хуаломпонг в 7:30 и в 19:30, примерно 1 час пути. со станции в Накхон Патхом вам придется взять такси.
Наша компания предлагает организованные поездки в храм Ват Банг Пхра для желающих сделать магическую храмовую татуировку Сак Янт. Мы обеспечиваем комфортабельный транспорт от отеля и сопровождение русскоговорящего гида. Такие поездки проводятся индивидуально. Запись и бронирование по телефону:
+66 88 95 33 206 (Whats App, Viber, Line)
Отели вблизи храма магических татуировок
Если вы решили отправиться на фестиваль магических татуировок самостоятельно, то не забудьте позаботиться о бронировании жилья заранее. В дни фестиваля обычно мест в гостиницах уже нет.
Провинция Накхон патхом, а особенно район Накхон Чайси не самое туристическое место в королевстве, поэтому выбор отелей не так велик. Но они все же есть: