Мост Рамы IX — автомобильный вантовый мост через реку Чаупхрая, соединяющий районы Яннава и Ратбурана Бангкока. Первый вантовый мост в Таиланде и один из крупнейших вантовых мостов мира

Мост Рамы IX

Мост Рамы IX — автомобильный вантовый мост через реку Чаопхрая, соединяющий районы Яннава и Ратбурана Бангкока. Первый вантовый мост в Таиланде и один из крупнейших вантовых мостов мира.


История моста Рамы IX

Мост был назван в честь короля Таиланда Рамы IX. Дата открытия моста была приурочена к его 60-летию.

Мост спроектировал известный немецкий инженер Гельмут Хомберг. Из-за интенсивного судоходства был выбран вариант вантового моста. Строительство моста началось 1 октября 1984 года. В строительстве принимали участие компании Hitachi Zosen Inc и BTS Drahtseile GmbH

5 декабря 1987 года в 6 часов утра мост был торжественно открыт королём Пхумипоном Адульядетом. Стоимость строительства моста составила 1,4 миллиарда батов.


Мост Рамы IX — автомобильный вантовый мост через реку Чаупхрая, соединяющий районы Яннава и Ратбурана Бангкока. Первый вантовый мост в Таиланде и один из крупнейших вантовых мостов мира

Мост через реку Чаупхрая — вантовый двупилонный с главным пролетом 450 м. На мосту 6 полос для автомобильного движения и 2 тротуара. Общая ширина моста составляет 33 м. Общая длина моста — 781.2 м, высота свода над водой — 41 м.

Пилоны стальные, опираются на железобетонные промежуточные опоры. Внутри пилонов имеются лестницы и лифты для обслуживающего персонала. Размеры пилона у основания — 3 х 4,5 м, на высоте 87 м — 2,5 х 3 м. Промежуточные опоры железобетонные, на свайном ростверке. Железобетонные сваи диаметром 2 м имеют длину 30-35 м. Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. ванты крепятся к балке пролетного строения через каждые 11 м. Канаты вант моста из параллельных проволок заключены в полиэтиленовые трубки диаметром 121 — 167 мм.

Балка жесткости сварной коробчатой конструкции с ортотропной плитой проезжей части. Высота коробчатого сечения балки жесткости составляет 4 м.

Первоначально цвет моста был черно-белый (белый пилон и черные ванты). В 2006 году мост стал полностью желтым – по цвету королевского дома Таиланда.


Мост Рамы IX на карте

Отели вблизи с мостом Рамы IX



Читайте так же:


Оформи кредитные карты для путешествий с повышенным кэшбэком и бесплатным годовым обслуживанием от Альфа-банка или Банка Тинькофф. А обменять таиландские баты на рубли, тэнге и гривны можно на сайте vipchanger.com.

Оставьте комментарий