Тайская легенда о двенадцати мудрецах гласит, что цвета дней недели соответствуют цветам ангелов тхевада, дабы отвести ненастья и расчистить путь человека к ангелам.

У каждого дня недели свой цвет в Таиланде

В древние времена тайцы верили, что цвет оказывает влияние на жизнь человека. С распространением индуизма и буддизма на территории Сиама, эти символы обрели и дополнительное мистическое значение.

Потому в современном Таиланде отношение к символам или приметам имеет сугубо практический характер, и как не странно, тайцы верят, что астрология несёт в себе глубокий кармический смысл.

Например, анализируя эти параметры,при рождении ребенка буддистские монахи рассказывают родителям, какая судьба наиболее вероятна для их чада. А знаменитого Изумрудного Будду Король собственноручно переодевает три раза в год, в соответсвующие каждому сезону одежды из золота.

Тайская легенда о двенадцати мудрецах гласит, что цвета дней недели соответствуют цветам ангелов тхевада, дабы отвести ненастья и расчистить путь человека к ангелам.


ПОНЕДЕЛЬНИК — ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

Шива сотворил заклинание для пятнадцати дев-ангелов, и те превратились в пыль, из которой Шива соткал ткань светло-желтого цвета (не забыв окропить ее волшебной водой) и сделал из нее Луну, и был это понедельник;

Этому дню так же соответствует изображение Будды, предотвращающего несчастье.

Согласно буддисткой традиции, однажды в одном Индийском городе долго не было дождя и на рисовых полях не было ни одного всхода. Голод распространился над всей землёй, и трудолюбивые, так и ленивые люди умирали, а их тела лежали вдоль дорог и плыли по реке.

Город стал настолько грязным, что началась холера, и множество людей умирали от неё. Демоны приползли в город и поедали мёртвые тела, разбросанные везде. Набравшись сил благодаря такой жуткой пище, они начинали пробовать разлагающуюся плоть ещё не умерших людей и кровь нечистых людей.

Таким образом, жители города столкнулись с тремя несчастиями: голод, холера и демоны.

Один из министров Короля посоветовал обратиться к Будде,чей ум был свободен от растления, наполнен до краёв любви ко всему живому.Придя в Весали, Будда стоял и неуклонно смотрел на небо и вспоминал трансцендентные достоинства, которых он достиг в течение своих несчетных перерождений.

В результате, огромные облака сформировались на западе и засверкали молнии, и дождь лил так сильно, как будто сама природа захотела вычистить поверхность земли. Колотящий дождь заполнил каналы так, что город оказался полностью затопленным, а трупы, как людей, так и животных, смыло в море. Когда дождь перестал, земля стала чистой, а воздух свежим.


ВТОРНИК — РОЗОВЫЙ ЦВЕТ

Шива взял восемь буйволов, сотворил заклинание и превратил их в пыль расплывчатого красного цвета, окропил волшебной водой и создал Марс, добавив кристальный циркониевый цвет жилища богов, и было это во вторник.

В буддизме вторнику соответствует изображение отдыхающего Будды.

Когда Будда посещал ашрам в Сравасти, некто Асуриндараху, важная фигура в королевстве гигантов, страстно возжелал получить аудиенцию у великого учителя, однако будучи очень гордым, что является гигантом, он не захотел склонить свою голову перед Буддой.

В медитации Будда интуитивно угадал заносчивость гиганта. Только гигант мог оценить это зрелище, поражённый размерами ступни Будды, которая была больше его роста. Вместо того, чтобы наклониться над Буддой, он с восхищением оценил благородное совершенство Будды и благоговейно прославлял его.
Будда радушно учил его:

Естественно, ни один слух не возникает без должного основания. Вы — правы, что Вы больше чем другие существа в вашем собственном королевстве. Но думали ли вы когда-нибудь, что за пределами вашего королевства могут быть существа больше вас? Это похоже на большую рыбу в болоте, думающей, что она самая большая, поскольку она никогда не была в океане. Асуриндараху, все ангелы в верхнем небе больше чем ты. Если ты хочешь увидеть их, Я могу провести нас в их небеса.

Затем Будда оказался в окружении ангелов, их было вокруг мириады. Осознав, что их более сотни или даже тысячи видов, в разы больше чем он, однако меньше чем Будда, Асуриндараху задрожал от страха и спрятался за Будду, подобно пауку, прячущемуся в складках его халата.

После пребывания в небесах Брахмы, Будда привёл Асуриндараху обратно. Гигант был в полном согласии с Буддой и выразил своё почтение перед тем, как разделить своё завоеванное королевство.


СРЕДА — ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Шива взял семнадцать слонов и превратил их в пыль и создал ткань, окрасив ее зеленью листьев, окропил волшебной водой и создал Меркурий с телом изумрудно-зеленого цвета, и была это среда.

Среда в буддистском календаре — особый день и ей соответствует два изображения Будды.

До обеда в среду почитается фигурка Будды, держащего чащу для подаяния.Эта позиция напоминает о первом утре в Капилавасту после посещения дворца отца Будды.

Его родственники приготовились, чтобы принять его в Нигродхараме, но когда они уходили от Него вечером, ни кто из их не пригласил его на завтрак, и он вышел утром собирать подаяние в город от подданных его отца.

После обеда в среду, почитается изображение Будды, сидящего по-западному, левая ладонь на бедре и правая на колене.

Он собирается принять медовые соты от обезьяны и горшок с водой от слона.

Эпизод является рассказом, показывающим, что Будда заботился о каждом члене царства животных. Он принимает горшок с водой пожертвованный слоном справа, с наиболее почётной стороны.


ЧЕТВЕРГ — ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ

Шива сотворил заклинание и превратил девятнадцать риш (святых отшельников) в пыль, из которой соткал ткань оранжевого цвета и создал Юпитер цветом кристальной ляпис-лазури, и был это четверг;

В четверг в Таиланде почитают изобржаение Будды,который сидит по-западному, левая ладонь на бедре и правая на колене. Он собирается принять медовые соты от обезьяны и горшок с водой от слона.

Эпизод является рассказом, показывающим, что Будда заботился о каждом члене царства животных. Он принимает горшок с водой пожертвованный слоном справа, с наиболее почётной стороны.


ПЯТНИЦА — СИНИЙ ЦВЕТ

Шива заклинанием стер в порошок двадцать одного быка и соткал ткань цвета индиго, окропил волшебной водой и создал Венеру, и была это пятница;

В пятницу почитается статуэтка Будды, который стоит или сидит в позе созерцания, обе руки держатся на уровне груди, ладонь правой руки сверху левой.

Согласно истории, после визита к двум торговцам по имени Тапусса и Бхалика и выражения уважения им, Будда обдумывал тонкую природу дхамма. Это созерцание закончилось его намерением разъяснить своё учение человечеству.

Будда понял, что люди имеют разные уровни образования и восприятия. Некоторые могли бы добиться успеха через преподавание и достигнуть просвещения, некоторые могли бы легко понять дхамма, тогда как другим это не дано. Подобно лотосу, растущему в воде, некоторые заточены под водой, некоторые поднимаются на поверхность, а некоторые поднимаются ещё выше.

Тот, кто поднялся над поверхностью, думает, что похож на лотос в полном цвету.

Те, кто на поверхности, могут расцвести завтра, и те, кто под водой на следующий день.

Эти стадии цветущего лотоса подобны обучаемым и неспособным к обучению людям, которые могут легко или с трудностями или никогда не достигнуть просвещения.

Таким образом, с помощью разума, он понял, что дхамма будет живым пособием для способных к обучению людей. Поэтому Будда решил разъяснить человечеству его будущее учение.


СУББОТА — ФИОЛЕТОВЫЙ ИЛИ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

Шива взял десять тигров, заклинанием превратил их в пыль, соткал ткань черного цвета, и, окропив своей водой, создал из этой ткани Сатурн мрачного черного цвета, и была это суббота.

В тайской традиции, этому дню соответствует изображение Будды, который сидит в положении медитации с перекрывающимися ладонями на его подоле, тогда как Наг раскрывает свой капюшон над его головой.

Есть два вида этого положения: в одном Будда сидит на свёрнутых в кольца змеином теле, в другом Наг, обвивает стоящего Будду снизу до плеч, чтобы защитить его с ветра и дождя.

Последняя версия является самой популярной.

После семи дней размышления под деревом Бодхи, Мукалинда, король нагов, обвил тело Будды и накрыл его капюшоном. Согласно легенде, тело Будды, за исключением головы, шеи и плеч было обвито четыре или пять раз Нагом, чтобы защитить его от шторма.

Исходя из этого, Будда изображается, как будто он сидит на свёрнутом в кольца Наге, который раздул свой капюшон. Когда дождь прекратился, Мукалинда размотался и преобразив себя в молодого человека, выразил уважение Будде.

Впоследствии, Будда изрёк, что человек, который понял смысл жизни, будучи полностью под собственным контролем, освобождённый от страстей, которого не притягивает существование, будет счастливейшим из всех созданий.


ВОСКРЕСЕНЬЕ — КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Согласно традиции, Шива взял шесть львов, превратил их в пыль и сделал из нее ткань красного цвета, окропил волшебной водой и создал Солнце, и было это воскресенье.

В тайском буддизме, воскресенью соответствует изображение Будды, который стоит с его правой рукой лежащей сверху левой на уровне верхней части бёдер посередине.

Это первое положение Будды после того, как он получил просвещение, сидя под деревом бодхи в течение семи дней, чтобы радоваться блаженству освобождения от мирских забот.

После это, он прошел на северо-восток от дерева и стоял в течение семи дней и, не моргая, смотрел на дерево.

Считается, что в это время Он пережил жизни всех живых существ, включая дерево.

Оставьте комментарий Facebook

Оставьте комментарий